РОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ РЕЕСТР СУДОВ: ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ

 

                                       © 2020 г.  В.Г. Егиян

кандидат юридических наук

член Российской Ассоциации международного морского права

        выпускник Школы права Бостонского Университета

    (Бостон, штат Массачусетс, США)

    E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

Аннотация: 

Российский открытый реестр судов создан с целью привлечения в Россию судов иностранных инвесторов для использования их тоннажа в реализации программы социально-экономического развития регионов Дальнего востока и Калининградской области. Впервые в российском законодательстве предусмотрены условия для регистрации судов, находящихся в собственности иностранных юридических лиц. Для этого иностранному юридическому лицу достаточно изменить свой личный закон и зарегистрировать компанию на территории специального  административного района (САР), созданного на острове Русский (Приморский край) или Октябрьский (Калининградская область), внести 50 миллионов рублей инвестиций в имущество российских юридических лиц, получить статус международной компании  и участника САР. 

В РОРС могут регистрироваться суда всех типов и возрастов, включая маломерные, которые используются в коммерческих целях кроме каботажных перевозок, ледокольных проводок, морских ресурсных исследований и иных видов деятельности, установленных российским законодательством.  В РОРС также могут быть зарегистрированы суда, находящиеся в собственности иностранных юридических или физических лиц, равно как и российских субъектов права, при условии их передачи по договору  бербоут-чартер иностранному  фрахтователю, имеющему статус международной компании и участника САР. 

Международной компании при регистрации судна в РОРС, закон предоставляет ряд преференций, в частности, освобождение от налогообложения судна, ввозимого на территорию РФ,  а также  от уплаты транспортного налога, налога на имущество, не учитываются доходы судовладельцев, полученные в результат зарубежных рейсов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Все упомянутые изменения и дополнения, внесенные в российское законодательство в связи с созданием РОРС, обусловлены необходимостью упростить порядок регистрации судов, а их эксплуатацию сделать экономически выгодной.

 

Ключевые слова: открытый реестр, регистрация, судно, право, юридическое лицо, международная компания, район, судовладелец, капитан порта.



RUSSIAN OPEN REGISTER OF SHIPS: SPECIAL REQUIREMENTS
FOR THE SHIP REGISTRATION AND OPERATION

 

© 2020 V.G. Egiyan

PhD in law

member of the Russian Association of the International Maritime Law

graduate of the Boston University School of Law

(Boston, Massachusetts, USA)

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Abstract:

The Russian Open Register of Ships has been established to bring ships owned by foreign investors to Russia in order to use their tonnage in the implementation of the social-economic development program of the Far East region and Kaliningrad Oblast. For the first time, the Russian legislation has provided the opportunity to register ships owned by foreign legal entities in Russia. To do this, a foreign legal entity needs to change its personal law, register its company in the Special Administrative Region (SAR) established on the Russky island (Primorskiy Kray) or Oktiabrskiy island (Kaliningrad Oblast), invest 50 million rubles in the property of the Russian legal entities, acquire an international company status and a SAR membership.

Vessels of every type and age are eligible for registration in the RORS, including undersized vessels operated for profit, except those used for cabotage voyages, icebreaking, marine exploration and other activities as stipulated by the Russian legislation. Vessels owned by foreign legal entities and individuals as well as Russian legal subjects can be registered in the RORS, provided that the vessels are conveyed under a bare-boat charter agreement to a foreign charterer that has an international company status and is a SAR participant.

It is established by the law that an international company registering its vessel in the RORS is entitled to preferential treatment, including tax exemption for the vessel entering Russia, transportation and property tax exemptions, as well as the exclusion of income from the shipowner’s foreign voyages from his/her taxable income.

All the aforementioned amendments and addenda to the Russian legislation related to the introduction of the RORS stem from the necessity to simplify the ship registration requirements and to make their operation economically feasible.

Key words: Open register, registration, vessel, law, legal entity, international company, region, shipowner, port captain.

 

 

  1. Международно-правовое значение регистрации судов

Вопросы регистрации судов занимают особое место в сфере торгового мореплавания, поскольку именно с момента регистрации, государство предоставляет судну право на флаг, что позволяет идентифицировать судно – определить, какому государству оно принадлежит, и закон какого государства на него распространяется ,  обеспечивая тем самым надлежащий правопорядок на морях. С древних времен и до середины 20 века ни у кого не вызывало сомнений в том, что флаг судна свидетельствует о действительной принадлежности судна определенному государству. Однако с начала 50-х годов ряд развивающихся государств, стал предоставлять свой флаг за незначительную плату любому иностранному торговому судну, ограничиваясь лишь фактом его регистрации. Законы этих стран не содержали сколько-нибудь серьезных требований к техническому состоянию судна, социальному положению моряков и их квалификации , сохраняли анонимность собственников судов. Такие страны получили названия страны «открытой» регистрации судов . Благодаря таким условиям регистрации судов, увеличилось число аварий в море, снизилась конкурентоспособность флотов, не пользующихся услугами стран «открытой» регистрации, возросло мошенничество в сфере морских перевозок ввиду анонимности операторов судов. Не случайно поэтому, вопрос упорядочения практики «открытой» регистрации судов был поднят на международном уровне. В 1982 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию (37/209 от 20.12.1982 г.), которой постановила разработать соответствующие меры по упорядочению практики «открытой» регистрации судов и принять международную конвенцию. Такая конвенция была принята в 1986 г. –  Конвенция ООН об условиях регистрации судов. В ней впервые на международном уровне определены конкретные условия регистрации судов, обеспечивающие реальную связь между судном и государством флага. Это следующие условия: наличие судовладельческой компании на территории государства регистрации судна, обеспечение надлежащего надзора за техническим состоянием судна, идентификация судовладельцев, укомплектование экипажей дипломированными  кадрами,   наличие компетентной морской администрации, способной обеспечить надлежащую юрисдикцию и контроль над судами и т.п. К сожалению, принятая конвенция не вступила в силу, однако многие ее положения имплементированы в законодательство большинства стран, включая страны «открытой» регистрации судов. Не осталась в стороне от этого процесса и Российская Федерация, о чем свидетельствуют многочисленные поправки, внесенные в разные годы в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее – КТМ) в части условий регистрации судов, включая учреждения новых видов реестров , одним из которых стал  Российский открытый реестр судов (далее – РОРС) .

  1. Особенные условия регистрации судов в РОРС

РОРС это шестой по счету реестр из учрежденных в разные годы государственных реестров судов Российской Федерации. РОРС был создан в 2018 году  в соответствии с Федеральным законом  «О внесении изменений в Кодекс  торгового мореплавания Российской Федерации в части создания Российского открытого реестра судов в связи с принятием Федерального закона «О международных компаниях» и «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»  от 03.08.2018 г. № 296-ФЗ.

Оба из упомянутых федеральных законов также приняты 03.08.2018 г. за №№ 290-ФЗ и 29-ФЗ соответственно и являются ключевыми нормативными актами, установившими особенности создания и функционирования РОРС, а также специальных  административных районов (далее САР), процедуру получения международными компаниями статуса участника САР, условия регистрации и эксплуатации судов под Государственным флагом Российской Федерации.

Цель создания РОРС обусловлена необходимостью привлечения в Россию судов иностранных инвесторов для использования их тоннажа в реализации программы ускоренного социально-экономического развития регионов Дальнего востока и Калининградской области. В этой связи в КТМ внесены соответствующие изменения в условия регистрации судов под Государственным флагом Российской Федерации. Так, согласно новой редакцией КТМ, в РОРС могут регистрироваться суда, включая маломерные, которые используются в коммерческих целях, за исключением видов деятельности, указанных в ст. 4 КТМ (это каботажные перевозки, ледокольная проводка, поисковые и спасательные операции, подъем затонувшего в море имущества,  морские перевозки нефти и т.п.). Однако эксплуатироваться такие суда должны лицом, зарегистрированным в качестве участника САР.

В упомянутой статье КТМ перечислены почти все виды деятельности судов, подпадающие под понятие торгового мореплавания, содержащееся в ст. 2 КТМ. Однако  непонятны причины таких ограничений, если речь идет о судне, зарегистрированном в российском реестре судов, плавающим под российским флагом и подчиненном российской юрисдикции. Формально такому судну остаются только два вида деятельности – использование судна для рыболовства, а также в учебных, спортивных и культурных целях, и, как сказано в ст. 2 КТМ, «в иных целях». Под иными целями, по-видимому, следует понимать осуществление международных рейсов. Тогда почему об этом прямо не указать в законе и не остановиться подробнее на вопросах, связанных с эксплуатацией и реализацией таких судов, в частности, на вопросах выполнения судоремонтных работ за границей и связанных с ним режимом переработки товаров, а также налогообложением судов при осуществлении зарубежных рейсов?

Заметим, что в рассматриваемой статье КТМ не указаны типы и возраст судов, подлежащих регистрации в РОРС. Следовательно, подразумеваются все типы судов и суда всех возрастов, включая маломерные, главное, чтобы эти суда не использовались в целях предусмотренных ст. 4 КТМ и, во-вторых, эксплуатировались лицом, зарегистрированным в качестве участника САР (пп. 1 п. 9 ст. 33 КТМ). 

Согласно п.п. 6 и 10 ст. 2 Федерального закона «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края» от 03.08.2018 г. № 291-ФЗ (далее – Федеральный закон № 291), под  участником САР понимается иностранное юридическое лицо, заключившее с  управляющей компанией  договор об осуществлении определенных видов деятельности и сведения о котором внесены в реестр участников САР .

Заметим также, что в статье не указан правовой статус лица, который вправе эксплуатировать эти суда, не указана его национальная принадлежность. О каком лице идет речь о юридическом лице или физическом? Ответ на этот вопрос проясняет анализ  Федерального закона № 291, в статье 8 которого сказано, что лицо, претендующее на определенные виды деятельности на территории САР, должно иметь статус юридического лица, зарегистрированного на территории САР в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отсюда следует и другой вывод:  гражданин (независимо от его национальной принадлежности) не может быть зарегистрирован в качестве участника САР. Таким образом, термин «лицо», употребляемый в данной статье, означает именно юридическое лицо. Более того, юридическое лицо должно быть иностранным в силу п. 2 ст.1 Федерального закона «О международных компаниях и международных фондах» от 03.08.2018 г. № 290-ФЗ (далее – Федеральный закон № 290).

Новая редакция КТМ также предоставляет право регистрации в РОРС тем судам, которые принадлежат на праве собственности иностранным юридическим или физическим лицам. Однако это возможно при условии их передачи  по договору  бербоут-чартер фрахтователю, зарегистрированному в соответствии с Федеральным законом  № 290 (п. 10 ст. 33 КТМ). 

Данный пункт, в отличие от предыдущего, сформулирован более конкретно. В нем прямо указывается на принадлежность судна на праве собственности именно иностранным гражданам и иностранным юридическим лицам, которые могут зарегистрировать свои суда в РОРС при условии их передачи в бербоут-чартер юридическому лицу, имеющему статус международной компании и, разумеется, имеющему статус участника САР.

Под международной компанией, как это следует из положений статьи 1 Федерального закона № 290, понимают иностранное юридическое лицо, зарегистрированное в едином государственном реестре юридических лиц Российской Федерации в связи с редомициляцией (изменением прежнего места регистрации) на основании изменения личного закона юридического лица. Личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо (ст. 1202 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Однако, международная компания, претендующая на статус российского юридического лица, должна соответствовать определенным критериям и выполнить ряд условий. Прежде всего, она должна заключить с управляющей компанией САР договор об осуществлении видов деятельности в качестве участника САР, подтвердить в договоре принятие на себя обязательств по осуществлению инвестиций на территории Российской Федерации в имущество российских юридических лиц.

Минимальный объем инвестиций, необходимый для получения статуса международной компании, составляет 50 млн. руб. Срок, в течение которого должны быть произведены инвестиции, составляет шесть месяцев со дня государственной регистрации международной компании (п. 6 ст. 2 Федерального закона № 290).

Вместе с тем новая редакция КТМ предоставляет международной компании и ряд преференций, в частности:

 - не подлежит налогообложению  ввоз иностранного судна на территорию Российской Федерации при условии  его регистрации в РОРС лицами, получившими статус участника САР (п. 12 ст. 150 Налогового кодекса Российской Федерации);  Однако надо иметь в виду, что  если  судно покинет РОРС, то независимо от срока его пребывания в РОРС судовладельцу (фрахтователю судна) придется заплатить ввозную таможенную пошлину и НДС от которых он был освобожден, а это составляет около 23% от таможенной стоимости судна (п.п. 1 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 г. № 448).

- практически не облагаются налогом на прибыль дивиденды, полученные международной компанией, или как сказано в Налоговом кодексе  Российской Федерации (далее – НК РФ), облагаются по ставке 0%, однако при условии, что на день  принятия  решения о выплате дивидендов  международная компания  не менее, чем 365 дней непрерывно  владела 15%  долей в уставном  капитале компании. (пп. 1.1 п. 3 ст. 284 НК РФ);

 - доходы, полученные иностранными лицами в виде дивидендов по акциям (долям) международной компании облагаются налогом на прибыль по ставке 5%. (пп. 1.2 п. 3 ст. 254 НК РФ);

- освобождаются от уплаты транспортного налога и налога на имущество также суда, зарегистрированные в РОРС при условии, что они принадлежат лицам, получившим статус участника САР (пп. 11 п. 2 ст. 358 и соответственно пп. 9 п. 4 ст. 374 НК РФ);

- при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации судов в зарубежных рейсах, при условии регистрации судна в РОРС лицами, получившими статус участника САР (пп. 33 п. 1 ст. 251 НК РФ). 

В этой связи заметим, что ряд вопросов, связанных с эксплуатацией судов, зарегистрированных в РОРС, не нашел отражение в законодательстве.  Например, подпадают ли такие суда  под так называемый режим переработки товаров в случае их ремонта за границей. Освобождаются ли судовладельцы – участники САР от уплаты НДС за ремонтные работы, произведенные на российских заводах. Подлежит ли оплате ввозная таможенная пошлина, от которой судно было освобождено в случае его выхода из РОРС.

Личным законом международной компании с момента ее регистрации в России становится  российское право, а место нахождения международной компании должно быть расположено в пределах  территории САР, а именно: на острове  Октябрьский (Калининградская область) или на острове Русский (Приморский край).

Таким образом, суда, находящиеся в собственности иностранных граждан или юридических лиц, подлежат регистрации в РОРС только в случае их передачи в аренду по договору бербоут-чартер международной компании, имеющей статус участника САР за исключением случаев принадлежности судна на праве собственности самой международной компании - участника  САР.

Новая редакция КТМ, к сожалению, не содержит специальной правовой нормы, регламентирующей порядок и условия регистрации судов в РОРС, находящихся в собственности российских субъектов права. Вместе с тем, в  статье 12 КТМ идет речь о судах, зарегистрированных в РОРС, которые могут находиться в собственности: «граждан, юридических лиц,  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований». Однако, сами условия, регламентирующие такую регистрацию судов в РОРС,  в законе не содержатся. Тем не менее, по смыслу упомянутой статьи КТМ, закон допускает регистрацию в РОРС  судов, находящихся в собственности российских субъектам права. Надо полагать, что, эти суда подлежат регистрации в РОРС на тех же условиях, что и суда иностранных юридических или физических лиц, не имеющих статуса участника САР. Они могут быть зарегистрированы в РОРС только при условии их передачи по договору бербоут-чартер  иностранной компании – участнику САР. При этом срок регистрации судна в РОРС не может превышать срока действия бербоут-чартерного договора или права плавания под Государственным флагом Российской Федерации (ст. 15 КТМ). 

Подлежат государственной регистрации в РОРС также маломерные суда, не используемые в коммерческих целях, равно как и спортивные парусные и прогулочные суда, (пп. 2 п. 9 ст. 33 КТМ). Заметим, в данной статье объединены по типу и предназначению суда,  используемые не в коммерческих целях, а для отдыха на водных объектах, в спортивных и культурных целях. Все указанные суда, независимо от их габаритных размеров, валовой вместимости и т.п., могут быть зарегистрированы в РОРС. В этой новелле и состоит одна из особенностей государственной регистрации судов в РОРС  в то время как в ином случае упомянутое маломерное судно подлежало бы регистрации в реестре маломерных судов по причине своих размерений. В этой связи уместно обратить внимание на соотношение понятий прогулочного и маломерного судов. Под маломерным судном понимается судно, длиной не более  20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать  12 человек (п. 3 ст. 7 КТМ). В этом и состоит главное отличие маломерного судна от прогулочного, длина которого должна быть более 20 метров, а общее количество людей не должно превышать 18 человек, в том числе пассажиров не более 12 человек и, которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах (п. 4 ст. 7 КТМ). Эти отличительные особенности судов принимаются во внимание при  определении соответствующего объема освидетельствования судна и его подведомственности тому или иному классификационному обществу Российскому морскому регистру судоходства, Российскому речному регистру или Государственной инспекций по маломерным судам МЧС России.  По желанию судовладельца освидетельствование судна может произвести иностранное классификационное общество, наделенное Правительством Российской Федерации необходимыми полномочиями в соответствии с международными договорами Российской Федерации (п. 2 ст. 22 КТМ).

В этой связи необходимо иметь в виду, что не подлежат регистрации в государственных реестрах судов, включая РОРС, суда массой до 200 кг. и мощностью двигателей до 8 кВт, а также спортивные парусные суда, длиной не более 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, а также беспалубные несамоходные суда, длиной не более 12 метров  (пп. 1 п. 1 ст. 33 КТМ).

Как известно, регистрации судов в любом из государственных реестров судов  Российской Федерации предшествует инспекция судна на предмет его соответствия всем техническим требованиям, касающихся корпуса судна, состояния двигателей, электронавигационного оборудования. Не остается без внимания проверка уровня профессиональной подготовки моряков, сроков действия их  квалификационных дипломов, минимального состава экипажа судна, достаточного для безопасного судоходства с точки зрения соответствия требованиям Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г., с изменениями 1995 и 2010 г.г.

При положительных результатах инспекции судна и получении всех необходимых судовых документов, судно признается годным к эксплуатации и вносится в соответствующий Государственный реестр судов.  Факт регистрации судна подтверждает его право плавания под Государственным флагом Российской Федерации . Судно, получившее право плавания под Государственным флагом Российской Федерации должно быть укомплектовано надлежащим экипажем квалифицированных моряков в количестве, подтвержденным Свидетельством о минимальном составе экипажа судна (пп. 5 п. 1 ст. 14 КТМ).

В состав экипажа судна, зарегистрированного в РОРС, наряду с гражданами Российской Федерации могут входить иностранные граждане и лица без гражданства, однако они не могут занимать должности капитана судна и старшего механика (п. 3 ст. 56 КТМ).

Государственная регистрация судов в РОРС производится в морском порту Калининград, либо морском порту Владивосток и осуществляется капитаном морского порта. При этом предъявление судна капитану порта и ввоз иностранного судна на территорию Российской Федерации не требуется (п. 11 ст. 33 и п. 1 ст. 35 КТМ).

Не предъявлять капитану порта судно при его регистрации, в общем-то, нормальная морская практика. Судно может быть освидетельствовано соответствующим инспектором в любом порту по поручению капитана порта регистрации. Разумеется, все расходы, связанные с освидетельствованием судна, как в российском, так и в зарубежном порту будут отнесены на счет судовладельца. Поэтому, по-видимому, законодатель счел возможным вообще не ввозить судно на территорию Российской Федерации для его освидетельствования и регистрации в РОРС. 

По результатам успешного освидетельствования судна ему выдаются соответствующие судовые документы за подписью капитана порта регистрации судна (Свидетельство о праве собственности на судно, Свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом  Российской Федерации, Свидетельство о минимальном составе экипажа судна). Конвенционные документы, в частности, такие как Классификационное свидетельство, Свидетельство о грузовой марке, Мерительное свидетельство и т.д. выдаются за подписью уполномоченного инспектора соответствующего классификационного общества. 

Судовые документы для прогулочных судов наряду со спортивными парусными и маломерными судами выделены в отдельную категорию и согласно ст. 27 КТМ из судовых документов должны иметь на борту только судовой билет и судовую роль. Причем судовой билет одновременно удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, вместимость судна и его годность к плаванию.

Судно может быть зарегистрировано в РОРС на   определенный срок с правом продления этого срока или без установления срока регистрации. При этом государственная регистрация судна в РОРС подлежит ежегодному подтверждению. За государственную регистрацию судов в РОРС и за любые вносимые в них изменения, в том числе за ежегодное подтверждение регистрации судна в РОРС, уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены НК РФ (ст. 36 КТМ). К сожалению, до настоящего времени не установлен размер пошлины. По-видимому, он будет исчисляться по аналогии с Российским международным реестром судов с учетом валовой вместимости судна.

Таким образом, резюмируя проведенный анализ российского законодательства, регламентирующего создание и функционирование Российского открытого реестра судов, можно сделать следующий общий вывод:

Все упомянутые изменения и дополнения, внесенные в российское законодательство в последние годы, обусловлены необходимостью упростить порядок регистрации судов, а их эксплуатацию сделать экономически выгодной. Это вселяет надежду на то, что новый реестр судов заинтересует не только иностранных, но и российских предпринимателей, контролирующих «оффшорные» компании, подвигнет их на изменение личного закона копании с целью их перерегистрации на территории САР - островов Русский и Октябрьский, которые, по мнению авторов закона, должны стать «российским аналогом мировых оффшоров»

В этой связи небезынтересно остановиться на содержании термина «оффшор». Названный термин впервые появился в  практике торгового мореплавания в конце 80-х годов прошлого века и применялся исключительно к морским судовым регистрам, учрежденным Великобританией на своих отдаленных островах и территориях (Гибралтар, Бермуды, Мэн), отсюда и название  -  «оффшорные»  регистры (offshore registers). Целью учреждения  «оффшорных» регистров было создание на островах, обладающих внутренней автономией, льготных  условий регистрации судов, которые стали бы выгодными для английских судовладельцев и позволяли бы им, снизить  эксплуатационные расходы судов и, таким образом,  предотвратить утечку национального тоннажа  под  иностранные флаги. «Оффшорные» регистры являются частью основного регистра Великобритании, находятся под его полным контролем и юрисдикцией.

  В дальнейшем, благодаря обнародованной в 50-е годы ХХ века  европейской экономической интеграции с ее свободой перемещения товаров, рабочей силы и капитала, ряд  развивающихся стран, стал предлагать чрезмерно либеральные условия для учреждения на своих территориях иностранных компаний, не обременяя их обязанностью  отчитываться по результатам  финансовой  деятельности и платить местные налоги. Страны,  предлагавшие  подобные  условия для регистрации компаний, получили название страны  «налоговой гавани»  или  «налогового рая».  В дальнейшем их стали называть «оффшорные» страны, применив к этому феномену уже утвердившийся в деловой лексике и юриспруденции термин «оффшор». На наш взгляд, применение этого термина в отношении  упомянутых стран не представляется корректным. Тем не менее, данный термин  прочно вошел в обиход современной деловой лексики как экономико-правовой термин, характеризующий  сущность  стран с весьма  либеральными условиями регистрации иностранных компаний на своей территории. Однако, вместе с тем, не следует отождествлять  понятия «оффшорный» регистр и «оффшорные» страны. В первом случае речь идет о вполне легитимной форме регистрации и эксплуатации судов,  где  прозрачная  форма  управления судоходной компанией, позволяет идентифицировать как собственников, так и операторов судов и в полной мере осуществлять юрисдикцию и контроль над судами в соответствии с международным правом.

 В то время как  во втором случае,  мы имеем дело, в большей части, с завуалированной схемой выведения из-под действия отечественного налогового механизма  значительных финансовых средств,  благодаря вывозу капитала  резидентом страны в «оффшорные» страны и осуществлению там коммерческой деятельности при полной анонимности банковских операций, что создает почву для различного рода махинаций.

      Однако в последние годы «оффшорные» страны, в большинстве своем, ужесточили национальное  законодательство в плане обеспечения прозрачности предпринимательской деятельности, включая идентификацию собственников и бенефициаров компании, а также движение финансовых потоков  и стали, таким образом, одним из распространенных инструментов ведения предпринимательской деятельности в современных экономических условиях, главной задачей которой остается создание привлекательной среды для иностранных инвесторов. 

 

Список использованной литературы:

  1. Колодкин А.Л., Гуцуляк В.Н., Боброва Ю.В. Мировой океан. Международно-правовой режим. Основные проблемы. М.: Статут, 2007.
  2. Колодкин А.Л. Национальность морского судна и принцип реальной связи // Советский Ежегодник международного права. М., 1962. с. 227.
  3. Гуцуляк  В.Н. Правовые проблемы подготовки и дипломирования судоводителей прогулочных судов.  В  кн. Ежегодник морского права 2010. 

М.: издательство «университетская книга», 2011, с. 142-148. 

  1. Вахлялин Н.Н. Регистрация судов под флаг России. Москва: Изд-во Морской флот, 2008. 64 С.. 

5.Егиян Г.С. Реестры судов Российской Федерации: существенные изменения в законодательстве об условиях регистрации и эксплуатации судов// Морское право: интернет журнал Центра морского права.

  1. Егиян В.Г.  Конвенция ООН об условиях регистрации судов1986 г. и  ее влияние на практику «открытой» регистрации судов//Политика и право. 2010. № 10.
  2. Подолян Д.А. О международных компаниях и Российском открытом реестре судов. www.korabel.ru›news…o…reestre_sudov…po…rouzvud…diana.
  3. Смирнова Е.С. Защита прав моряков, «оставленных без помощи»: международные и национальные правовые аспекты. В  кн. Ежегодник морского права 2010. М.: 2011, с.348
  4.   Новый международный реестр судов: кому преференции? http://www.morvesti.ru/analitika/1692/73131/
  5. Быстрова  Ю.В. Оффшоры – налоговый рай.  https://cyberleninka.ru/article/n/offshory-nalogovyy-ray/viewer

 

Список использованной нормативно-правовой базы:

  1. Федеральный закон  «О международных компаниях и международных фондах» от 03.08.2018 г. № 290-ФЗ
  2. Федеральный  закон «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края» от 03.08.2018 г. № 291-ФЗ.
  3. Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1202 части третьей Гражданского кодекса РФ (о международных компаниях)» от 03.08.2018 г. № 292-ФЗ.
  4. Федеральный  закон «О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса РФ (в части особенностей налогообложения международных холдинговых компаний)» от 03.08.2018 г. № 294-ФЗ.
  5. Федеральный  закон «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ в части создания Российского открытого реестра судов» от 03.08.2018 г. № 294-ФЗ.
  6. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г.
    № 81-ФЗ 
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31.07.1998 г.
    № 146-ФЗ.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) от 05.08.2000 г.
    № 117-ФЗ.
  9. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. издание  Организации Объединенных Наций, Нью-Йорк, 1984. 316 с.
  10. Международная Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г., измененная Конференцией 1995 г. С.-Пб., ЦНИИМФ, 1996, 551 с.
  11. Конвенция ООН об условиях  регистрации судов 1986 г. электронный ресурс http://www.rise.odessa.ua/texts/K_USLOVIJAKH_REGISTRACII_ SUDOV86.php3



Свяжитесь с нами прямо сейчас!  Наши контакты

Адрес: 127083, г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, д.15
Тел: +7(495) 613-18-94; +7(495) 656-49-14